5. Ресурсное обеспечение деятельности учреждения

5.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

- всего педагогических работников, из них основных и совместителей;

- возрастной состав педагогов:

Возрастной состав педагогов:

Всего

От 20 до 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 55 лет

Свыше 55 л.

Основ

2 (25%)

2 (25%)

4 (50%)

-

Совм

1(3%)

4(17%)

19(80%)


Всего

3(9%)

6(18%)

23(73%)



  1. По образованию:

Тренеры-препода-ватели

Коли-чество

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее общее

Основные

8

5 (62%)

-

3 (38%)

-

Совместители

24

15(62%)


7(29%)

2(9%)

Всего:

32

20(62%)


10(31%)

2(7%)

2. По категориям:

Тренеры-препода-

ватели

Коли-чество

Высшая категория

I категория

II категория

Без категории

Основные

8

4(50%)

3 (38%)

1 (12%)


Совместители

24

3(12%)

11(46%)

4(16%)

6(26%)

Всего:

32

7(22%)

14(44%)

5(16%)

6(18%)

3.По разрядам:

Тренеры-препода

ватели

Количество

7

8

9

10

11

12

13

14

Основные

8

-


-

-

-

1 (12%)

3

(38%)

4

(50%)

Совместит

24


6

(26%)




4

(16%)

11

(46%)

3

(12%)

Всего:

32


6(18%)




5(16%)

14(44%)

7(22%)

















4. По стажу лет:

Тренеры-препода

ватели

Коли-чество

0-2

2-5

5-10

10-20

Свыше 20

Основные

8

-

1 (12%)

1 (12%)

4 (50%)

2(26%)

Совместители

24

5(22%)

2(8%)

1(4%)

4(16%)

12(50%)

Всего:

32

5(15%)

3(9%)

2(6%)

8(25%)

14(45%)

В 2011- 2012 учебном году аттестуются следующие тренеры- преподаватели:

Система повышения квалификации:

- количество педагогов, повысивших свою квалификацию за предыдущий год (можно указывать за 3 года)


п/п

Ф.И.О.

Вид ПК

Форма участия

Тема

Место проведения

Сроки

1.

Гуменюк С.В.

семинар

слушатель

«Менеджмент управления образовательного учреждения»

ПОИПКРО

г. Пермь

октябрь

2006

2.

Хадиуллин М.Х.

курсы

слушатель

«Сохранение и укрепление здоровья учащегося в деятельности педагога ОУ»

РММЦ

п. Куеда

октябрь

2006

3.

Кислицына Т.А.

курсы

слушатель

«Совершенство -

вание теории и практики спортивной тренировки по лыжным гонкам»

ГОУ ВПО

«ПГПУ»

г. Пермь

октябрь

2005

4.

Ващенко Д.Н.

курсы

слушатель

«Сохранение и укрепление здоровья учащегося в деятельности педагога ОУ»

РММЦ

п. Куеда

октябрь

2006

5.

Саетгареев Р.А

курсы

слушатель

«Сохранение и укрепление здоровья учащегося в деятельности педагога ОУ»

РММЦ

п. Куеда

октябрь

2006

6.

Шеломов О.В.

курсы

слушатель

«Основы теории и методики физического воспитания и спорта»

РММЦ

п. Куеда

сентябрь-октябрь 2007

7.

Бадртдинов Р.А.

курсы

слушатель

«Основы теории и методики физического воспитания и спорта»

РММЦ

п. Куеда

сентябрь-октябрь 2007

8.

Кушникова И.В.

курсы

слушатель

«Основы теории и методики физического воспитания и спорта»

РММЦ

п. Куеда

сентябрь-октябрь 2007

9.

Назлуханян С.Г.

курсы

слушатель

«Основы теории и методики физического воспитания и спорта»

РММЦ

п. Куеда

сентябрь-октябрь 2007

10.

Федюков А.В.

курсы

слушатель

«Инновационные методики подготовки юных футболистов»

Фонд «Нац. академия футбола»

г. Пермь

август

2007

11.

Хадиуллин М.Х.

конферен-

ция

слушатель

«Основные направления развития единоборств: наука и практика»

ЧГИФК

г. Чайков-

ский

февраль

2008

12.

Федюков А.В.

курсы

слушатель

«Современные тенденции подготовки юных футболистов»

г. Пермь

май

2008

13.

Гуменюк С.В.

курсы

слушатель

«Современные тенденции подготовки юных футболистов»

г. Пермь

май

2008

14

Хадиуллин М.Х.

курсы

слушатель

«Основные направления развития единоборств: наука и практика»

ЧГИФК


март

2011

15

Ващенко Д.Н.

курсы

слушатель

«Основные направления развития единоборств: наука и практика»

ЧГИФК


март

2011



- участие сотрудников учреждения в различных методических и творческих объединениях, советах, комиссиях:


Ф.И.О. сотрудника

Название организации, объединения

Должность, общественная нагрузка

Шеломов О.В.

Профсоюзный комитет ДЮСШ

Председатель






5.2. Методическое сопровождение образовательного процесса.


5.2.1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности.


а) Перечень образовательных программ.


Программа

(вид спорта)

Количество

педагогов

Тип

программы

Кем утвержден

типовой план

дзюдо

6

Модифицированные (адаптированные)

Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму

28.06.2001

лыж/гонки

6

Модифицированные (адаптированные)

Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму

28.06.2001

лег/атлетика

2

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003

волейбол

12

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003

баскетбол

2

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003

футбол

3

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003

нас/теннис

2

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003

Атлетическая гимнастика

1

Модифицированные (адаптированные)

Научно-методический совет по дополнительному образованию детей Минобразования России

03.06.2003


б) Экспертиза программ


Периодическая экспертиза образовательных программ в целях повышения эффективности и результативности проходит 1 раз год в сентябре месяце и утверждается на педагогическом совете школы.

5.2.2. Повышение педагогического и профессионального уровня.


а) Предоставление информации педагогам.


Сведения о методических разработках


п/п

Название

Автор

Категория пользователей

1.

«Анализ и методика обучения броска через спину с колен»

Хадиуллин М.Х.

педагоги

2.

«Описание личного опыта педагогической деятельности»

Кушникова И.В.

учащиеся,

родители

3.

«Анализ и методика обучения приемов борьбы в стойке»

Ващенко Д.Н.

педагоги

4.

«Спортивно-оздоровительный этап подготовки юных дзюдоистов»

Шаиков А.Н.

педагоги

5.

«Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом»

Кислицына Т.А.

педагоги

6.

«Обучение технике конькового хода учащихся первого года обучения»

Саетгареев Р.А.

педагоги

7.

«Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных футболистов на этапе ранней специализации»

Федюков А.В.

педагоги









Библиотечный фонд методической литературы учреждения.


Название издания

Автор

Где используется


«Справочник руководителя образовательного учреждения»

2003-2008

ЗАО «МЦФЭР»

Управление образовательным учреждением

«Директор школы»

2003-2008

Издательская фирма «Сентябрь»

Управление образовательным учреждением

«Завуч. Научно-практический журнал для администрации школ»

2003-2008

Центр «Педагогический поиск»

Управление учебно-воспитательным процессом

«Школа управленца»

2003-2008

Управление образования администрации Куединского района

Управление образовательным учреждением

«Информационный сборник»

2002-2008

Управление образования администрации Куединского района

Управление учебно-воспитательным процессом

«Модернизация содержания образования: опыт и перспективы»


Управление образования администрации Куединского района

Управление учебно-воспитательным процессом

«Научно-методическое сопровождение развития воспитательной работы школы»

Управление образования администрации Куединского района

Управление учебно-воспитательным процессом

«Учитель года»

2003-2008

Управление образования администрации Куединского района

Управление учебно-воспитательным процессом

«Вестник образования России»

2003-2007

Издательство «ПРО-Пресс»

Управление учебно-воспитательным процессом

«Охрана труда в образовательных учреждениях»

Недоступов Ю.К.

Управление образовательным учреждением

«Делопроизводство в образовательном учреждении»

Рогачева Н.А.

Смирнов С.А.

Оформление документации

Справочник «Учебные заведения Пермского края»

Ананьева Л.А.

Богатырева Л.Г.

Управление учебно-воспитательным процессом

«Дополнительное образование»

2004-2005

Издательский центр ООО «Витязь-М»

Учебно-тренировочный процесс

«Комплексный подход к поиску и отбору одаренных детей в спорте»

Министерство образования Пермского края

Учебно-тренировочный процесс

Газета «Спорт в школе»

2002-2003

Издательский дом «1-е сентября»

Учебно-тренировочный процесс

Газета «Советский спорт»

2007-2008

ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда»

Учебно-тренировочный процесс

«Физическая культура в школе»

2000-2002

Издательство «Школа-Пресс»

Учебно-тренировочный процесс

«Теория и практика физической культуры»

2004-2006

Издательство

«Теория и практика физической культуры»

Учебно-тренировочный процесс

«Физическая культура»

2001-2005

Издательство

«Теория и практика физической культуры»

Учебно-тренировочный процесс

«Детский тренер»

2005-2006

Издательство

«Детский тренер»

Учебно-тренировочный процесс

«Восстановительные средства в системе подготовки спортсменов»

Мирзоев О.М.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо»

2001-2004 2003-2008

Издательский дом «СК»

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо. Техника самообороны»

Хорст Вольф

Учебно-тренировочный процесс

«Боевое самбо для всех»

Жуков А.Г.

Тихонов В.А.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо. Методические указания»

Андреев В.М.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо КУМИ-КАТА (захваты)»

Антонов В.В., Герасимов С.Л., Бегунова И.М., Иоффе Е.Ю.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо: Основы тренировки»

Вахун М.

Учебно-тренировочный процесс

«Боевое дзюдо»

Гавриков А., Масюков Ю., Зенько Л.

Учебно-тренировочный процесс

«Комплексная система подготовки дзюдоистов высшей спортивной квалификации в Ленинграде»

Герасимов Ю.Н., Корнеев А.С., Семенов А.Н.

Учебно-тренировочный процесс

«Поединки на татами»

Грищенков В.Н., Кочурко Е.И.

Учебно-тренировочный процесс


«Обучение и тренировка дзюдоистов»

Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.

Учебно-тренировочный процесс

«Борьба дзюдо»

Коблев Я.К. Рубанов М.Н., Невзоров В.М.

Учебно-тренировочный процесс

«Структура тренировочных нагрузок в физической подготовке юных дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации»

Литманович А.

Учебно-тренировочный процесс

«Тренировка в дзюдо»

Матвеев С.Ф.

Учебно-тренировочный процесс

«Методика подготовки дзюдоисток различной квалификации»

Манолаки В.Г.

Учебно-тренировочный процесс

«Искусство спортивной борьбы Японии»

Милковский Е.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо»

Ого Махито

Учебно-тренировочный процесс

«Основы классического дзюдо»

Пархомович Г.

Учебно-тренировочный процесс

«Многолетняя подготовка дзюдоистов»

Письменский А.А. Коблев Я.К., Сытник В.И.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо - истории, теория, практика»

Путин В.В., Шестаков В., Певицкий А.

Учебно-тренировочный процесс

«Методические рекомендации по обучению основам приемам борьбы дзюдо»

Свищев И.Д.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо. Программа для спортивных кол и коллективов»

Свищев И.Д., Жердев В.И., Ртищев М.А.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ»

Свищев И.Д., Туманян Г.С.

Учебно-тренировочный процесс

«Женское дзюдо»

Тищенков И.И., Извеков В.В., Мордов К.И.

Учебно-тренировочный процесс

«Дзюдо»

Эссинк Х.

Учебно-тренировочный процесс

«Футбол твоя игра»

Андреев С.И.

Учебно-тренировочный процесс

«101 упражнение для юных футболистов»

Кук М.

Учебно-тренировочный процесс

«Футбол для юношей»

Рогальский Н. Дегль Э.Г.

Учебно-тренировочный процесс




«Футбол во дворе»

Сучилин А.Н.

Учебно-тренировочный процесс

«Основы специальной физической подго­товки спортсменов»

Верхошанский Ю.В.

Учебно-тренировочный процесс

«Лыжный спорт»

В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина,

Б. И. Сергеева

Учебно-тренировочный процесс

«Тренировка лыжника-гонщика»

Манжосов В.Н.

Учебно-тренировочный процесс

«Современная система спортивной подготовки»

Ф.П.Суслов,

В.Л. Сыч,

Б.Н. Шустин

Учебно-тренировочный процесс

«Основы юношеского спорта»

Филин В.П., Фомин Н.А.

Учебно-тренировочный процесс

«Спортивные кружки и секции»


Зверев С. М.

Учебно-тренировочный процесс

«Волейбол в школе»

Железняк Ю. Д.

Учебно-тренировочный процесс

«Спортивные игры»

Ковалева В.Д.

Учебно-тренировочный процесс

«Теория и методика физического воспитания и спорта »

Кузнецов В. С. Холодов Ж.К.

Учебно-тренировочный процесс

«Практикум по легкой атлетике»

Лазарев И.В.

Кузнецов В.С.

Учебно-тренировочный процесс

«Армспорт»

Живора П.В.

Рахматов А.И.

Учебно-тренировочный процесс

«Бодибилдинг. Идеальная тренировка»

Вольфганг Зайберт

Учебно-тренировочный процесс


б) Информирование педагогов о методах и средствах образования.














Цели и задачи. Направления деятельности методической работы.


Тема: Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса как условие повышения качества дополнительного образования.

Цель: Освоение современных подходов к проведению учебно-тренировочных занятий.

Задачи: 1.Изучение современных требований к проведению учебно-тренировочных занятий.

2. Освоение методики анализа учебно-тренировочных занятий.

3.Разработка тестов для проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.

Прогнозируемый результат:

1.Педагоги овладели современными требованиями к проведению учебно-тренировочных занятий.

2.Педагоги умеют делать анализ учебно-тренировочного занятия.

3.Сформирован пакет материалов по проведению теоретической части итоговой и промежуточной аттестации.


Направление деятельнос

ти

Содержание


Срок


Ответственный

1.Создание норматив

но – правовой базы

-Разработка Положения о профессиональных объединениях:

-обновление Положения о методическом совете школы.

-составление плана работы МС школы на учебный год.

-разработка и утверждение Положения об образовательной программе по ДО.


1 четв.


Сентябрь


Сентябрь


1 четверть



Инструктор-методист





Инструктор-методист

завуч


2.Работа по методической теме школы

Организация работы:

ПГ « Разработка тестов для проведения аттестации обучающихся»


ПДС по теме:

« Совершенствование методики проведения учебно-тренировочных занятий;



1р в четверть









март






Инструктор-методист


3.Повыше-

ние квалифика

ции педагогов

Прохождение краевых семинаров.


2 полуг.

март

Инструктор-методист


4.Осуществ

ление мониторин

говой деятельнос

ти

1.Проведение мониторинга профессиональных знаний педагога.

2.Мониторинг удовлетворения образовательных потребностей.

3.Анкетирование по итогам работы ПО.

Сентябрь



Апрель


май

Инструктор-методист


4.Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Индив.консультации по теме самообразования.

Создание банка педагогического опыта

Оформление портфолио педагогов

(основной состав)

Подготовка материалов для публикации в СМИ.


Проведение конкурса «Тренер года».

В теч.года








апрель

Инструктор-методист


5.Индивидуальная работа по аттестации


Консультации по подготовке к аттестации педагогических работников на 1 квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности.



Октябрь-декабрь


Инструктор-методист



2. Аттестация педагогических кадров


Ф.И.О. педагога

Должность/

Объединение

Категория

имеет/ аттестуется

Сроки

Эксперт

1.

Хадиуллин М.Х.

Дзюдо тренер

высшая./высшая

январь


2.

Ващенко Д.Н.

Дзюдо тренер

высшая/высшая

январь










Работа методического Совета.


-определение состава школьной аттестационной комиссии.

-утверждение графика аттестации педагогических кадров.

-организация индивидуальной работы с аттестующимися педагогами.

-определение состава методического совета школы.

- утверждение плана методической работы.

-утверждение положений о профессиональных объединениях, план работы.

-оформление портфолио педагогов(основной состав).

-комплектование учебно-тренировочных групп.

-график проведения открытых учебно-тренировочных занятий

-о результатах экспертизы программ по ДО.

-утверждение положения по образовательной программе.

-современное тренировочное занятие.

-проведение открытых учебно-тренировочных занятий и их анализ.

-промежуточные и итоговые результаты аттестации учащихся.


Проведение методических семинаров.

1. Современные требования к проведению учебно-тренировочных занятий.

2. Методические рекомендации для проведения учебно-тренировочных занятий.

3. Методика анализа учебно-тренировочного занятия.

4. Практикум по анализу учебно-тренировочных занятий.

5.Разработка тестов для проведения аттестации учащихся.


Работа семинаров будет строиться с учетом этапов обучения учащихся, видов спорта, опыта работы и профессиональных затруднений.


5.2.3. Повышение методического уровня тренеров-преподавателей.


Индивидуальная работа.


1.Проведение индивидуальных консультаций при разработке аттестационных материалов.

2.Проведение индивидуальных консультаций при подготовке образовательной программы.


3.Посещение занятий с целью оказания методической помощи.










5.2.4. Выявление, обобщение, оформление и распространение лучшего педагогического опыта


п/п

Название

Автор

Где использовался

1.

«Описание личного опыта педагогической деятельности»

Кушникова И.В.

Педагогический совет

2.

«Спортивно-оздоровительный этап подготовки юных дзюдоистов»

Шаиков А.Н.

Педагогический совет

3.

«Повышение скоростно-силовых качеств 12-14-летних дзюдоистов»

Шеломов О.В.

Педагогический совет

4.

«Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом»

Кислицына Т.А.

Педагогический совет

5.

«Обучение технике конькового хода учащихся первого года обучения»

Саетгареев Р.А.

Педагогический совет

6.

«Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных футболистов на этапе ранней специализации»

Федюков А.В.

Педагогический совет




















5.3 Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


5.3.1. В штате ДЮСШ постоянно работает медицинская сестра, под ее контролем находится учебно-тренировочный процесс, проходящий в здании спортивной школы. Также является обязательным присутствие медицинского работника на всех соревнованиях, проводимых «Куединской ДЮСШ». С периодичность 2 раза в год проводятся медицинские осмотры всех занимающихся в ДЮСШ. Обучающиеся непосредственно в поселковом центре проходят осмотр у штатного медицинского работника, остальные по месту жительства в сельских ФАПах, либо школьных медицинских пунктах.

Функционал медицинской сестры:


5.3.2. Обеспечение охраны жизни детей:







    1. Материально-техническое и финансовое обеспечение


На 2011-12 учебный год учебно-тренировочный процесс оснащен минимальным запасом оборудования, техническими средствами обучения. Дополнительное приобретение не возможно из-за проблем с финансированием.

На сегодняшний день в оперативное пользование МОУ ДОД "Куединская ДЮСШ" передано здание ДЮСШ. В котором имеется 1 специализированный зал для борьбы, с татами размерами 12 на 24 м., а также: тренажерный зал размерами 6 на 9 м., 2 раздевалки, 3 душевые, медицинский кабинет, тренерская,2 санитарных узла, бойлерная, подсобные помещения, склад и административные кабинеты. Для занятий в поселке Куеда используется центральный районный стадион и подвальное помещение рядом с ним, для переодевания и хранения лыжного и футбольного инвентаря. Занятия проводимые в структурных подразделения ДЮСШ проходят на базе общеобразовательных школ, в соответствующих спортивных залах не превышаемых размеров 12 на 24 м. С образовательными учреждениями заключены договора о взаимоотношениях. В тренажерном зале действуют беговая дорожка, тренажерный велосипед, 3 тренажера для занятий атлетической гимнастикой и спец. принадлежности (гантели, штанги и др.). За 2008 год был приобретен спортивный инвентарь на общую сумму более 250 000 рублей:

Использование добровольных родительских взносов по мере крайней необходимости, связанных с участием в различных соревнованиях не входящих в календарный план. Платные услуги не оказываются, используется аренда спортивного зала.

Организация многоканального финансирования. Создана детская некоммерческая общественная организация «Федерация дзюдо Куединского района». В проекте создание Попечительского Совета ДЮСШ. Открыт специальный счет в Сберегательном Банке. Привлечение спонсорских средств.








Вид деятель-ности

Необходимые работы и инвентарь

Кол-

во

Сроки

Ответст-венный

I.Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

1. Тренажер

1 шт.

сентябрь

Администрация

2. Электронное табло

1 шт.

сентябрь

3. Гантели, штанги, гири

25 шт.

ноябрь

4. Ковровое покрытие в фойе 2-го этажа

1 шт.

декабрь

5. Кимоно

80

октябрь

6. Укомплектование компьютером, ноутбуком факсом, интернетом, электронной почтой

По 1 комп-лекту

сентябрь

7. Игровые мячи

70 шт

январь

II.Капи

тальный ремонт

1. Выполнение предписаний пожарного надзора и СЭС (согласно план-графика устранения замечаний по предписаниям)


По графику

Зав. по АХЧ

2. Ремонт мягкой кровли, крыши


сентябрь

Зав. по АХЧ

3. Обвязка батарей отопительной системы


сентябрь

Зав. по АХЧ

4. Замена электропроводки


сентябрь

УКС

5. Ремонт школы. Подготовка всех помещений к новому учебному году


Июнь, июль, август

Зав. по АХЧ

III. Хозяйственная работа

1. Проверка готовности помещений к новому учебному году и составление актов готовности к эксплуатации


сентябрь

Комиссия

2. Провести осмотр готовности к занятиям в зимних условиях


октябрь

Зав. по АХЧ

3. Вести работу по благоустройству и озеленению территории школы.


сентябрь

Зав. по АХЧ

4. Вести работу по озеленению школы


В течении года

медсестра

5. Составить смету расходов на предстоящий год


декабрь

Зав. по АХЧ

IV.Формирование внебюджетных средств

1. Создание попечительского совета школы, организация его работы


октябрь

администрация

2. Работа по привлечению дополнительных средств


В течении года

администрация

3. Работа с краевыми Федерациями по видам спорта


В течении года

администрация